Проектирование подводных лодок с ядерными энергетическими установками началось еще в середине 1950-х годов. Работы велись под руководством выдающихся советских конструкторов, таких как Н.А. Доллежаль и А.П. Александров. Главной задачей было создание субмарин, способных длительное время находиться в автономном плавании без необходимости всплытия для зарядки аккумуляторов.
К-43 стала второй подводной лодкой проекта 670 после головной лодки К-403, которая была спущена на воду годом ранее. Однако именно К-43 стала первым серийным образцом этого типа кораблей. Она была построена на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по проекту ЦКБ «Лазурит» и относится ко второму поколению атомных подводных лодок.
Создание этого супер-корабля стало крупнейшим достижением научно-технической мысли, так как АПЛ проекта 670 была первым в мире атомным подводным крейсером с крылатыми ракетами подводного старта. Такого рода вооружение (ракетный комплекс «Аметист») обеспечивало выход подводной лодки на стартовые позиции без потери скрытности, ракеты были практически неуязвимыми и могли поражать любую надводную цель.
К-43 стала второй подводной лодкой проекта 670 после головной лодки К-403, которая была спущена на воду годом ранее. Однако именно К-43 стала первым серийным образцом этого типа кораблей. Она была построена на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по проекту ЦКБ «Лазурит» и относится ко второму поколению атомных подводных лодок.
Создание этого супер-корабля стало крупнейшим достижением научно-технической мысли, так как АПЛ проекта 670 была первым в мире атомным подводным крейсером с крылатыми ракетами подводного старта. Такого рода вооружение (ракетный комплекс «Аметист») обеспечивало выход подводной лодки на стартовые позиции без потери скрытности, ракеты были практически неуязвимыми и могли поражать любую надводную цель.
После вступления в строй К-43 прошла ряд испытаний и учений, подтвердив свои высокие боевые характеристики. В 1970-е годы она неоднократно совершала походы в Тихий океан, где выполняла задачи по охране морских рубежей страны.
В 1988 году К-43 была переоборудована в опытовую подводную лодку и получила новое обозначение БС-411. На ней проводились испытания новых образцов вооружения и оборудования. В 1992 году корабль был выведен из состава флота и впоследствии утилизирован.
В 1988 году К-43 была переоборудована в опытовую подводную лодку и получила новое обозначение БС-411. На ней проводились испытания новых образцов вооружения и оборудования. В 1992 году корабль был выведен из состава флота и впоследствии утилизирован.