Судно «Имандра» проекта 1948 было создано для обеспечения перезарядки реакторов атомных ледоколов следующего поколения проекта 10521, а также уже существующих на то время атомоходов. Судно, представляющее из себя плавучую техническую базу (ПТБ), было спроектировано с учетом развития техники и усиления требований к безопасности при перезарядке реакторов. Согласно совместному решению Министерства судостроительной промышленности СССР и ЦКБ «Айсберг» проект новой ПТБ был разработан на базе уже существующего судна – лесовоза проекта 1590П.
В 1977 году был утвержден технический проект ПТБ. Заводами-строителями нового судна стали: Выборгский судостроительный завод (формирование корпуса, силовой установки и жилых помещений) и Балтийский завод (достройка и сдача заказчику).
Акт приёмки ПТБ заказчиком был подписан 30 декабря 1980 года. В феврале 1981 года состоялось поднятие флага, и ПТБ ушла в порт приписки Мурманск.
Начиная с 1981 года ПТБ «Имандра» используется для перезарядки реакторов всех атомных ледоколов, а также атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».
В 1977 году был утвержден технический проект ПТБ. Заводами-строителями нового судна стали: Выборгский судостроительный завод (формирование корпуса, силовой установки и жилых помещений) и Балтийский завод (достройка и сдача заказчику).
Акт приёмки ПТБ заказчиком был подписан 30 декабря 1980 года. В феврале 1981 года состоялось поднятие флага, и ПТБ ушла в порт приписки Мурманск.
Начиная с 1981 года ПТБ «Имандра» используется для перезарядки реакторов всех атомных ледоколов, а также атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».
Фото: ФГУП "АТОМФЛОТ"
Источник: АО ЦКБ "Айсберг"