Пять лет назад, 21 октября 2020 года, на головном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика» был поднят Государственный флаг. А уже 14 ноября ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс.
За прошедшие годы ледокол не только подтвердил свои выдающиеся характеристики, но и установил впечатляющие эксплуатационные рекорды. Согласно данным предприятия, «Арктика» преодолел более 126 тысяч морских миль в сложных ледовых условиях и обеспечил безопасную проводку 677 судов по трассам Северного морского пути.
Разработанный ЦКБ «Айсберг» и построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, ледокол стал первым в серии самых мощных атомных ледоколов в мире. За «Арктикой» в состав флота уже вошли «Сибирь», «Урал», «Якутия». Универсальность проекта 22220 позволяет ему одинаково эффективно работать как на глубоководных арктических трассах, так и в мелководных устьях сибирских рек.
Технические особенности ледокола впечатляют: благодаря увеличенной ширине корпуса до 34 метров он способен самостоятельно проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн, преодолевая льды толщиной до трех метров. Сердцем атомохода стала реакторная установка «РИТМ-200», обеспечивающая ему беспрецедентную мощность и надежность.
Разработанный ЦКБ «Айсберг» и построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, ледокол стал первым в серии самых мощных атомных ледоколов в мире. За «Арктикой» в состав флота уже вошли «Сибирь», «Урал», «Якутия». Универсальность проекта 22220 позволяет ему одинаково эффективно работать как на глубоководных арктических трассах, так и в мелководных устьях сибирских рек.
Технические особенности ледокола впечатляют: благодаря увеличенной ширине корпуса до 34 метров он способен самостоятельно проводить танкеры водоизмещением до 100 тысяч тонн, преодолевая льды толщиной до трех метров. Сердцем атомохода стала реакторная установка «РИТМ-200», обеспечивающая ему беспрецедентную мощность и надежность.
Фото: Росатомфлот