25 апреля 1975 года вошел в историю советского атомного флота — в этот день был принят в эксплуатацию атомный ледокол «Арктика», головной корабль серии проекта «10520». Торжественный момент был ознаменован поднятием государственного флага на борту судна.
«Арктика» стала первым в мире кораблем, достигшим Северного полюса в надводном плавании, и вторым в мире поверхностным атомоходом.
Строительство «Арктики» велось на Балтийском заводе в Ленинграде (Санкт-Петербург). Ледокол предназначался для обслуживания северных маршрутов и обеспечения транспортных перевозок в Арктическом бассейне.
Ледокол был создан усилиями коллективов более 400 объединений и предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, в том числе Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. И. Африкантова, Производственного объединения "Маяк", Центрального конструкторского бюро "Айсберг", Научно-исследовательского института атомной энергии им. Курчатова.
Основные характеристики «Арктики»:
Ледокол служил более 30 лет, пройдя около 1,5 млн миль и открыв множество новых маршрутов в Арктике.
- Тип двигателя: Два атомных реактора водо-водяного типа.
- Максимальная скорость: Около 20 узлов (примерно 37 км/ч).
- Длина: 147,9 метров.
- Ширина: 30 метров.
- Автономность плавания: До 7 месяцев.
Ледокол служил более 30 лет, пройдя около 1,5 млн миль и открыв множество новых маршрутов в Арктике.
Фото: Атомфлот