В мире судостроения атомные ледоколы занимают особое место. Одним из таких гигантов является российский атомный ледокол "Россия". Построенный в 1985 году на Балтийском заводе в Ленинграде, этот корабль стал первым в серии атомных ледоколов проекта 10521, разработанных для обеспечения круглогодичной навигации в арктических водах.
"Атомный ледокол "Россия" обладал выдающимися характеристиками. Его длина составляла 150 метров, ширина — 30 метров, а водоизмещение достигало 23 тысяч тонн. Судно было оснащено двумя ядерными реакторами ОК-900А, которые обеспечивало ему практически неограниченную дальность плавания. А мощность силовой установки ледокола позволяла ему преодолевать льды толщиной свыше двух метров со скоростью два узла.
Главной задачей "России" было обеспечение безопасного прохода судов по Северному морскому пути, который связывает европейские порты с Дальним Востоком. Только за первые 2 года эксплуатации корабль прошел 90 тыс. миль в сложных ледовых условиях, провел самостоятельно и совместно с другими ледоколами около 400 судов с народнохозяйственными грузами для районов Крайнего Севера и с продукцией Норильского горно-металлургического комбината.
Также на борту судна проводились исследования Арктики, в том числе изучались климатические изменения и экологическое состояние региона. Ледокол участвовал в международных экспедициях и проектах, направленных на изучение и сохранение уникальных природных ресурсов Арктики.
В июне 2013 года было принято решение о выводе ледокола из эксплуатации.
В июне 2013 года было принято решение о выводе ледокола из эксплуатации.
Фото: Атомфлот