Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Построенный на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 1982 по 1988 годы, он был передан в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.
Судно предназначено для перевозки крупнотоннажных грузов, в том числе 74 единиц лихтеров и 1324 контейнеров международного стандарта ISO.
Проект судна разработан Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», ныне являющимся подразделением Крыловского государственного научного центра. Судно оснащено атомной энергетической установкой (ЯЭУ) КЛТ-40, обеспечивающей неограниченную дальность плавания. Вспомогательная дизель-электрическая установка позволяет пройти до 6000 миль при полном запасе топлива.
«Севморпуть» обладает уникальной способностью самостоятельного прохождения в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов.
С момента введения в эксплуатацию атомоход прошел более 302 000 миль и перевез более 1,5 млн тонн груза, при этом была проведена всего одна перезарядка ядерного реактора.
Судно предназначено для перевозки крупнотоннажных грузов, в том числе 74 единиц лихтеров и 1324 контейнеров международного стандарта ISO.
Проект судна разработан Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», ныне являющимся подразделением Крыловского государственного научного центра. Судно оснащено атомной энергетической установкой (ЯЭУ) КЛТ-40, обеспечивающей неограниченную дальность плавания. Вспомогательная дизель-электрическая установка позволяет пройти до 6000 миль при полном запасе топлива.
«Севморпуть» обладает уникальной способностью самостоятельного прохождения в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов.
С момента введения в эксплуатацию атомоход прошел более 302 000 миль и перевез более 1,5 млн тонн груза, при этом была проведена всего одна перезарядка ядерного реактора.
На сегодняшний день специалисты ФГУП «Атомфлот» производят дооборудование судна: монтаж новых кранов, доставку специальных платформ для транспортировки грузов с судна на берег. Это значительно расширит возможности атомного контейнеровоза. Перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.
Лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» стал одним из выдающихся достижений отечественного кораблестроения как самое большое судно в мире по водоизмещению и единственное действующее невоенное судно с ядерной энергетической установкой.
Лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» стал одним из выдающихся достижений отечественного кораблестроения как самое большое судно в мире по водоизмещению и единственное действующее невоенное судно с ядерной энергетической установкой.
Источник: Атомфлот